Fantastic Factory

Фотоконкурсы и фотовыставки

Сколько раз, открывая иллюстрированные журналы о фотографии, вы видели рекламу фотоконкурсов, в которых можно выиграть фотоаппараты, студийные вспышки и серьезные денежные призы. Но, прежде всего — это дух соревнования, ничто не сравнится с чувством первенства.

Большие призы кружат головы большинству фотографов. Но всегда ли надо следовать призыву участвовать в конкурсе? Давайте разберемся, зачем нам участвовать в конкурсах, кроме извлечения прибыли. На самом деле, фотоконкурсы могут быть дополнительным источником заработка, надо только не лениться собирать информацию о фотоконкурсах. Чем раньше вы ее получите, тем больше шансов у вас выиграть. Конкурсы устраивают постоянно и самые разные организации, вы вполне можете выиграть как сотовый телефон, так и туристическую поездку в далекую жаркую страну, это не сказки. Я знаю одну женщину-фотографа, она снимает животных, дома у нее живут симпатичные декоративные крысы. Фотографии этих крыс украшают страницы многих журналов, газет и книг, это результат планомерного и плодотворного участия во многих фотоконкурсах, при этом большинство конкурсов было выиграно. Секрет прост — постоянный мониторинг новых конкурсов и участие во всех конкурсах подходящей тематики.

Надо учитывать один момент — если вы захотите сделать участие в конкурсах бизнесом, а не хобби, то вас может ожидать серьезное разочарование. Хорошие призы могут быть именно тем важным фактором, из-за которого вы точно не победите в фотоконкурсе, потому что в конкурсе будут участвовать более профессиональные фотографы. И дело даже не в вашем таланте фотохудожника или фотографа, дело именно в серьезных призах.

Второй немаловажный момент — это насколько просто можно принять участие в конкурсе и насколько сильно известен спонсор конкурса. Фотографическая пресса миллионными тиражами разносит информацию об известных конкурсах: Epson «Моя любимая фотография», Nikon или «Мой Canon», проводимых фирмой Canon. Такие известные конкурсы привлекают также много известных и профессиональных фотографов, в потоке их высококлассных фотографий легко затеряться вашей замечательной работе. На такие конкурсы присылается очень много работ, например, на конкурс Epson 2006 года было прислано более миллиона работ.

Люди в конкурсном комитете физически не могут просмотреть все работы и объективно подойти к рассмотрению вашей работы, поэтому, если ваша работа не сможет сразу заявить о вас, она пропадет в потоке более ярких и профессиональных работ. Вы будете соревноваться не только с отечественными фотографами, но и профессионалами со всего мира. А вам это надо?

Наша цель — это поиск малоизвестных фотоконкурсов, тут шансы на победу существенно вырастут по сравнению с «профи»-конкурсами. Зайдите в Интернет или посмотрите в журналах или газетах, например, по программе телепередач, часто такие конкурсы проводят туристические компании, книжные издательства, производители продуктов питания. Дело в том, что большинство участников этих конкурсов — обыватели, мало разбирающиеся в фотографии, как правило, это многочисленная армия обладателей цифро-мыльниц, ничего не знающих о композиции. Обычно устроители очень рады снимкам профессионального качества, которые потом смогут украсить издание или рекламное объявление фирмы с результатами конкурса. Присылая качественные снимки, вы поможете компании найти в ворохе непрофессионального фото жемчужину, которая украсит воскресный выпуск газеты.

Когда конкурс проводит туристическое агентство, то нет ничего проще, чем выиграть его, если вы в этом или прошлом году съездили на отдых со своей фотокамерой и любимой женой. Наверняка ваш фотоархив полон замечательных снимков «южной» экзотики, например, фантастических закатов или восходов солнца, пальм и т. д.

Но будьте осторожны, где что-то дают, там что-то и берут взамен! Многие устроители конкурсов указывают, что если вы участвуете в конкурсе, то передаете права на свою фотографию, в таких конкурсах участвовать не надо, как, впрочем, и в конкурсах, где фотография победителя, точнее, право использования этого изображения переходит к компании-спонсору фотоконкурса. Помните, что мы не продаем фотографию, а именно участвуем в конкурсе. Всегда взвешивайте мысленно стоимость приза и передачу авторских прав. Во многих случаях устроители предоставляют недорогие призы и устраивают фотоконкурс именно потому, что им не хватает денег, чтобы купить фотоизображения в фотоагентстве, как правило, цель таких конкурсов — набрать больше фотографий за маленькие деньги, по сути, это форма надувательства авторов. Поэтому будьте осторожны.