Fantastic Factory

Фотоконкурс

Обнадеживающая новость — люди ленивы по природе. Для нас это более чем актуально, в любом конкурсе принимает участие людей меньше, чем можно подумать. В среднем это не более 1 % от аудитории подписчиков журнала или газеты. Не все увлекаются фотографией, многим некогда, а кто-то, возможно, просто забыл вынуть журнал или газету из своего почтового ящика. Это значит, что если тираж газеты 30 000 экземпляров, то в конкурсе примет участие не более 500 человек. Реально для конкурса будет отобрано не более 5 % работ из присланного количества — это 25 работ! Не правда ли, уже интересно? Из этого скромного количества вылетят работы нерезкие, с плохой композицией, передержанные или недодержанные снимки, с пересвеченным небом (см. информацию про поляризационный фильтр, с проваленными тенями), или если снимок плохо кадрирован. Это значит, что из 25 работ остается не более 3–5 работ. И если вы попали в эти 5 %, то ваши шансы получить приз очень и очень высоки — почти 80 %.

Теперь собственно о самом фотоконкурсе. Сначала внимательно прочитаем условия, по которым отбираются работы. Не надо посылать диск с электронными фотографиями (файлами) в том случае, если по условиям конкурса устроители хотят получить отпечатки. Не надо отправлять 4 снимка, если просят один. Обращайте внимание на сроки подачи работ на конкурс, не надо посылать их в последний день. Это сделает большинство людей, которые захотят принять участие в конкурсе, пойдут на почту в последний день, как правило, это заканчивается тем, что большинство работ, пришедших на конкурс в последний день, не будут участвовать в конкурсе или будут просмотрены мельком. Если ваш друг тоже запланировал принять участие в конкурсе, не поддавайтесь искушению послать его и свои работы в одном конверте, сделайте это разными письмами, даже если вы члены одного фотоклуба. По сути, это будет формальным нарушением правил, и никто не будет вдаваться в детали, почту будет разбирать секретарь, а если ей сказано, что в конверте должно быть 2 снимка, там и должно оказаться 2 снимка. Убедитесь, что вы точно понимаете тему проводимого конкурса. Учет мелких деталей — важное правило для участников конкурса.

Большинство конкурсов не отличается оригинальностью, как правило, темой очередного «суперконкурса» будет портрет, пейзаж или дети, именно поэтому имеет смысл снимать больше в разные сезоны года ваших детей, портреты и пейзажи. Отберите из всех своих снимков тот, который сможет сразу, с одного взгляда раскрыть поставленную тему. Надо, чтобы снимок говорил сам за себя и не требовал длинной подписи.

Собирая фотобанк потенциально выигрышных снимков, старайтесь избегать «избитых» снимков, старайтесь искать новые точки съемки, покажите обычные вещи с новой точки зрения. Если все снимают с человеческого роста, опуститесь на колени, если все снимают снизу верх, взлетите, подобно птице, на самую высокую доступную вам точку съемки. Будьте оригинальным.

Большинство фотографов-неудачников штудируют свою коллекцию в поисках удачного снимка, подходящего под условия конкурса. Гипотетически это правильно, но только не для потенциального победителя. Если у вас есть месяц или два до окончания приема работ на конкурс, можно сделать отличный снимок именно под конкретную тему. Тогда вы можете быть уверены, что ни у кого в архиве не найдется снимка, сделанного в то же время и при тех же условиях.

Пусть вас не смущает тот факт, что в качестве призов в основном предлагают подписку на журнал, ее вполне можно потом продать через любой электронный аукцион или даже доску объявления того же журнала.

Если подумать, то единственное, что отделяет вас от приза, — это хорошая фотография, своя или чужая. Это дело случая или удачи с вашей стороны.