Fantastic Factory

Как привлечь посетителей

Мы уже с вами решили технические вопросы, теперь перейдем к привлечению посетителей. Очень часто на выставках я слышал претензии в свой адрес: мало рекламы, среди посетителей мало распространено информации. Внеся деньги и предоставив работы, участники на этом останавливаются, рассчитывая на то, что все остальные вопросы возьмут на себя организаторы, и это самое большое заблуждение.

Как же привлечь внимание посетителей к вашей выставке?

Во-первых, начать делать это надо намного раньше, чем посетитель придет на выставку.

Для этого используются:

- персональные пригласительные билеты. Этот метод используется для специально отобранных групп посетителей (например, ваших близких, друзей), на которых возлагаются большие надежды. Приглашения обязательно должны быть подписаны лично устроителями выставки;

- приглашения по телефону, факсы. Прямая почтовая рассылка. Рекламные объявления. Главная цель рекламы вашего участия — привлечь посетителей на выставку, сделайте так, чтобы вас запомнили. Подготовьте пресс-релизы и различные информационные материалы о деятельности вашей выставки для публикации в СМИ. Выберите те издания, которые планируют освещать ход выставки. Составляя пресс-релиз, постарайтесь ответить в пределах одной страницы на следующие вопросы: кто устраивает выставку, название выставки, укажите место и время проведения, часы работы.

Сразу же после выставки разошлите всем посетителям, оставившим о себе сведения, письма со словами благодарности за проявленный интерес к вашей экспозиции. Такие письма лучше заготовить заранее, в ходе подготовки к выставке. В следующий раз у вас уже будет целевая аудитория выставки.

Оцените результаты своей работы на выставке. Для этого следует разработать систему оценочных показателей. Оцените количество затраченных средств, сколько было привлечено людей для организации выставки, кто эти люди. Особо разберите самые сложные и конфликтные моменты. Это поможет вам в следующий раз при организации выставки.

Я думаю, что также целесообразным будет разобрать другие вопросы. После принципиального согласования работы необходимо распечатать в формате А4 (или А3 30х40 см) и соответствующим образом оформить, подобрать паспарту. Сделайте автопортрет в принципиально отличном стиле от основного направления выставленных фоторабот, чтобы он достойно завершил серию и подчеркнул ваше авторство, его следует разместить с описанием или словами, которые вы хотите адресовать зрителю.

Фотографии, которые представлены на фотовыставках в галереях, могут быть проданы при благоприятном стечении обстоятельств. Поэтому определитесь, будете ли вы их продавать и за сколько. Их покупают коллекционеры, интеллектуалы, т. е. определенный круг людей. Работы некоторых фотографов покупают в основном в расчете на то, что они станут популярными. Это своего рода вложение средств. Для украшения дома фотографии приобретают редко. Фотоработы в интерьере — это тоже очень интересно, но они требуют большей строгости интерьера, чем живопись, они требуют определенного стиля, а это, в свою очередь, требует больших средств, что не каждый может себе позволить.

Посещаемость зависит от того, в какой галерее выставка экспонируется. Например, в известных галереях, особенно в туристических центрах, всегда очень много людей. В обычной галерее, как правило, много людей присутствует на вернисаже, а после посетители, конечно, есть, но не очень много, учтите этот момент при аренде помещения.