Fantastic Factory

«Екатерина»

Не торопитесь снимать все подряд. Чтобы хорошо освоить свой фотоаппарат, предлагаю вам попробовать свои силы в архитектурной фотографии. Очень удобно оттачивать свое мастерство на статичном объекте, который никуда не бежит, и можно приходить к нему раз за разом, снимая новые фотографии, экспериментируя с различными режимами съемки. Посмотрите на снимок, он сделан весенним утром, в 11 часов, когда солнце еще не успело высоко подняться, а воздух еще достаточно прозрачен для резких фотографий. Чтобы получить силуэтный снимок, я обычно применяю следующий прием. Ищу край тени, отбрасываемой памятником, и, присев на корточки, начинаю двигаться в глубину тени, так чтобы памятник полностью закрыл собой солнце.

За счет большой разницы в освещенности между небом и деталями в тенях на скульптуре скрадываются отдельные элементы и получается лишь контурный рисунок памятника. Освещенность в теневой части и на небе отличается в десятки тысяч раз. Поэтому производился точечный замер по краю памятника, т. е. общая экспозиция определена по светам. Если бы замер осуществлялся по теням, то небо было бы белым или белесым, без деталей, но тогда бы проработались отдельные детали памятника. Цель в данном случае оправдывает выбор экспозиционного замера. Для проработки облаков на небе использовался поляризационный фильтр, который вращается до интенсивного «проявления» облаков или изменения цвета неба. Хотя данный кадр был снят с рук, те же манипуляции я рекомендую поначалу делать с использованием штатива.

Оборудование: камера Canon EOS 3, объектив Canon EF 70-200 mm f/4.0 L. Вспышка: без вспышки.

Замер экспозиции: точечный замер по краю силуэта.

Диафрагма и выдержка: 8, 1/500.

Пленка: цветная негативная Fuji Press 400.

Проявка: нормальная, процесс C-41.

Штатив: нет, съемка с рук.

Экспокоррекция: нет.

Фотофильтры: поляризационный фильтр.

Цветокоррекция: не проводилась.