Fantastic Factory

Использование спускового тросика

Вероятность получения изображений, смазанных по причине непреднамеренного движения камеры в момент спуска затвора (т. е., говоря попросту, пострадавших от «шевеленки»), увеличивается с уменьшением яркости снимаемой сцены и при использовании более длительной выдержки, а также при увеличении фокусного расстояния и/или значительном уменьшении дистанции съемки. Остановимся на последнем аспекте несколько подробнее. Чем меньше угол поля зрения объектива, тем сложнее удержать его в устойчивом положении.

К тому же, телеобъективы нередко имеют значительные размеры, поэтому при их использовании без штатива обойтись практически невозможно. Вполне естественно, что при макросъемке обзор объектива уменьшается, а требования к резкости только растут — ведь иначе при большом увеличении пропадет весь эффект. С первого взгляда, кажется, что подобные проблемы можно отлично решить при помощи одного штатива. Но не все так просто.

При работе с длительными выдержками, т. е. в случаях, когда фотограф, снимая «с рук», не может обеспечить необходимую неподвижность камеры, штатив в отсутствие тросика не только не помогает, но и вредит. Дело в том, что, если фотограф удерживает камеру правильно, его руки естественным образом амортизируют удар, который неизбежно происходит при нажатии на кнопку спуска.

А вот жесткая конструкция штатива амортизирующей системой не является. После нажатия спусковой кнопки штатив, особенно не обладающий большим весом, начинает дрожать, а подобная вибрация при экспонировании, безусловно, снижает качество снимка. Чтобы этого избежать, необходимо «вынести» спусковую кнопку с корпуса камеры. Для этого как раз и служат спусковые тросики.