Fantastic Factory

Более детально о работе вспышек

Фотовспышки можно поделить на автоматические и работающие только в ручном режиме:

- неавтоматические дают заранее установленное количество света и имеют фиксированное ведущие число;

- измеряющие освещенность собственным датчиком либо датчиком, расположенным в фотоаппарате (англ. TTL, Through The Lens — через объектив);

- измеряющие освещенность во время основного импульса или по предварительному, оценочному импульсу (E-TTL, англ. evaluative — оценочный).

Стробоскопический режим. Как правило, профессиональные фотовспышки имеют специальный режим, позволяющий поджечь вспышку несколько раз за одну секунду. Это позволяет как бы заморозить движение в различных его фазах. Вы можете регулировать как количество, так и частоту, с которой будут происходить вспышки, что позволяет на одном кадре получить целую серию движений.

Экспокоррекция фотовспышки. Это возможность изменять силу импульса света, достигается она за счет ввода в электрическую схему фотовспышки дополнительного элемента, так называемого гасящего конденсатора, когда излишний заряд стекает на пустую незаряженную емкость, обеспечивая снижение импульса энергии на лампе-вспышке. Это очень важно, например, при съемке портретов или съемке днем против солнца.

Система вспышек. Многие системные вспышки, как и студийные, можно объединять в группы, например, с помощью светосинхронизаторов и специальных инфракрасных передатчиков. Это позволяет разрабатывать и применять очень сложные постановочные световые сцены. Такие вспышки, как правило, могут работать в режиме как ведущей, так и ведомой вспышки (рис. 4.24).

Например, если вспышки имеют один протокол для взаимодействия, скажем E-TTL, то никаких дополнительных устройств не требуется, но если вы снимаете студийной вспышкой, вам может еще понадобиться флешметр — устройство, измеряющие яркость импульсного освещения. Данный прибор позволяет правильно определить рабочее значение диафрагмы для данной системы вспышек.

Кстати, пользоваться флешметром не просто, а очень просто. Достаточно его присоединить к синхрошнуру вспышки, поставить флешметр к объекту съемки и сделать измерение, вручную включив вспышку. При этом прибор сам учтет отражательную способность стен, потолка, студии в целом и различных диффузоров, укрепленных на студийной вспышке. Измеренную диафрагму переносим на камеру.