Fantastic Factory

УТРИРОВАННЫЕ ПОЗЫ

Сознательно искаженные фигуры на изображениях, утрированные позы используются, как правило, для того, чтобы донести до зрителя ту информацию, о которой хотят сказать авторы изображения. Если в устной речи это достигается красноречием, то в фотографии — утрированием позы, жеста или избытком символических внешних атрибутов.

Обычно утрируется то, на что хотелось бы обратить внимание зрителя. Вначале моделируют сцену будущего снимка, затем искажают и утрируют позы жесты, взаимное расположение моделей, одежду, цвет, яркость света, нарушают законы перспективы и вводят оптические иллюзии. Все это делается с одной целью — облегчить расшифровку знаковой системы снимка, усилить его эмоциональную выразительность.

Этой же цели можно достичь, используя небольшие противопоставления. Нужно показать одну или несколько черт характера, не соответствующих образу, чтобы на этом противопоставлении усилить восприятие последнего. Например, если образ модели положительный, то у него не должно быть множество исключительно положительных качеств, что выглядит неправдоподобно, искусственно и далеко от жизни. Несколько намеков на наличие отрицательных качеств характера усилит необходимый положительный образ и придаст ему реальности.

Однозначно к распространенным жестам относиться нельзя, так как помимо самого жеста имеет значение и мимика модели, и ее внешний вид, и ее характер, и окружающий интерьер и многое, многое другое. Так же надо учитывать, что некоторые жесты подходят к конкретным моделям, некоторый — нет, не говоря уже о позе. Разные люди выражают одну и ту же эмоцию по-разному. В любом случае исходить надо от индивидуальности находящегося перед объективом человека.

Фотографы, которые специализируются на съемках танцев, особенно бальных, или художественной гимнастики, знают, что очень сложно снимать танцующую пару или спортсменку в движении, потому что обычно получаются неэстетичные фигуры на полусогнутых ногах и полуприкрытыми «пьяными» глазами. Но в конце каждого движения пара или спортсменка обязательно замрет, зафиксируется на мгновение в великолепной композиции, которая отрепетирована многими часами упорных тренировок. Это и есть тот момент, когда должна «вылететь птичка».

Позы и жесты должны быть завершенными по времени и совершенными по исполнению.

Исчерпывающая информация по позам и жестам содержится в нашей книге «Фотография. Самоучитель для моделей и фотографов».

Опытные фотографы при проверке пригодности фотомодели к профессиональной работе применяют «контурный» способ для анализа пропорций фигуры.

Дело в том, что силуэт имеет всего два измерения, то есть он является при восприятии плоским, даже если смотреть на него двумя глазами. Произвести подобную фотосъемку модели желательно в любом случае, так как именно линии силуэта, «линии силы», формируют фотогеничность фигуры.

Чтобы оценить привлекательность и пропорции ноги модели, также следует снять ее таким образом: поставить ноги немного больше ширины плеч и перенести тяжесть тела на одну из ног. Сделать контурный снимок. Потом носок отставленной ноги развернуть под прямым углом и сделать второй снимок. Этого обычно бывает достаточно.