Fantastic Factory

ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

При восприятии какого-либо человека, пейзажа в обычной обстановке вы используете кроме зрения слух, обоняние, осязание, вкус…

Фотоаппарат не в состоянии донести эту информацию до зрителя. Это тоже является причиной того, что из кадра уходит то очарование, которое присутствовало при съемке.

ОТЛИЧИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА И ПОЛУТОНОВ ЗРЕНИЕМ И СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ СЛОЕМ

Светочувствительный слой и зрение воспринимают цвета и уровни освещенности по-разному. Например, цветная фотопленка более четко регистрирует изображение, чем человеческий глаз. Это касается разных частей спектра, особенно расположенных по краям видимой зоны. Ультрафиолетовые лучи мы не воспринимаем, а пленка их видит. Также мы можем не заметить какой-либо объект, по цвету мало отличающийся от фона, но на фотографии он получится четко.

Черно-белые линии и формы мы склонны видеть более отвлеченно, рационально или, если хотите, логически. При этом зритель всегда начинает рассматривать снимок с белых пятен. Именно поэтому черно-белые снимки обычно выразительнее цветных. Цвет же действует более открыто и чувственно. Реакции на цвет связаны с личными пристрастиями, представлениями и инстинктами.

Еще нюансы: при освещении лампами накаливания синие и зеленые тона воспринимаются хуже. При синеватом освещении пасмурного дня плохо различаются красные и желтые тона, остальные цвета становятся менее насыщенными (эффект сумеречного зрения). При очень сильном жестком освещении все цвета также воспринимаются менее насыщенными, как бы разбеленными.

В полутени зеленый и голубой цвета усиливают свою насыщенность, а красный, желтый и белый выигрывают при сильном освещении. Голубой цвет во мраке виден лучше, чем красный.