Fantastic Factory

СВОЙСТВА ГРУПП

Во время групповой съемки можно использовать все вышеописанные приемы: создавать с помощью тел, взглядов, движений виртуальные рисунки, а также строить как открытые композиции, так и закрытые композиции.

Можно вспомнить школьные уроки геометрии: параллельные и перпендикулярные линии, треугольники, квадраты, многогранники, параллелепипеды, окружности, созданные из рук, ног, тел и взглядов, великолепно смотрятся на снимках.

Как уже говорилось, зритель полностью воспринимает на снимке группу не более чем из 6–7 человек. Поэтому создавать композицию надо исходя из этого количества.

Если на снимке изображено большее количество людей, то он теряет свою художественную ценность и превращается в документ, имеющий историческую ценность, в котором зафиксировано, что вы были в этом месте и с этими людьми, но не более.

Выделить конкретную модель на снимке можно при помощи отличного от других телодвижения, позы, ярко выраженной эмоции, за счет контрастного цвета или полутона.

В фотографии чересчур пестрый фон резко снижает восприятие объекта на изображении. При этом отношения и взаимосвязь между объектами и моделями для зрителя зачастую намного важнее, чем они сами. Именно поэтому зритель иногда видит не то, что есть на самом деле, а то, что, по его разумению, должно было бы быть.

В любой компании доминирует тот, на кого глядят больше. То же самое касается и снимков.

Исследования показали, что существует четкая связь между дистанцией общения и ростом собеседников: чем выше мужчина, тем ближе предпочитает он находиться к своему собеседнику. У женщин же наблюдается прямо противоположная зависимость. Психологи предлагают следующее объяснение этому явлению. Дело в том, что в нашем обществе сложилась своеобразная норма — мужчина должен быть высокого роста, а женщина, напротив, миниатюрной. Поэтому рослому мужчине приятно стоять рядом со своим собеседником, а высокая женщина, наоборот, стремится отойти подальше, чтобы скрыть свой «недостаток». Отсюда следует, что не стоит во время фотосъемки ставить рядом высокую собеседницу и малорослого собеседника. И наоборот — миниатюрной женщине и рослому мужчине можно подходить почти вплотную друг к другу.

Очень хорошо смотрятся зеркальные позы людей, снимающихся вместе, создающие собой ритм.

Однако надо учитывать, что расстояния между моделями в жизни и на снимках выглядит по-разному, поэтому при съемке их надо уменьшать, а позы немного утрировать.

При съемке группового портрета подбородок вышестоящих моделей не должен выходить за уровень волос нижестоящих, иначе получается разрыв композиции как это видно из снимков на предыдущей странице.

Что касается групповой съемки мужчин и женщин то тут как нельзя лучше действует народная мудрость, что противоположности сходятся. При съемке группы из трех человек желательно не использовать композицию в виде перевернутого треугольника (две головы сверху, одна между ними внизу), так как у зрителя возникает естественное желание мысленно перевернуть его и поставить в более устойчивое положение.

Принадлежность каждой модели или объекта к чему-то целому убедительна лишь тогда, когда она естественна и органична, имеет признаки и знаки связи с окружающими объектами. Как уже говорилось, человек может воспринять одновременно не более 6–7 элементов. Если их больше, то он подсознательно объединяет их в группы, которые анализирует спустя некоторое время.