Fantastic Factory

ПЛАСТИЧНОСТЬ И КРИСТАЛЛИЧНОСТЬ

К объектам, изображенным на фотографиях, можно применить такое понятие, как пластичность. Это означает, что люди или предметы состоят из округлых форм, которые ассоциируются с мягкостью, податливостью, уютом… Противоположность пластичности — кристалличность, когда модели и предметы вокруг них состоят из одних плоскостей и углов, что ассоциируется с холодностью, угловатостью, твердостью.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вы фотографируете добрую по характеру модель. Какие очертания вы придадите ее телу?

2. Вы снимаете ершистого и остроумного человека. Какие очертания вы придадите его телу?

3. Вы фотографируете модель, уютно устроившуюся в кресле. Какие линии должны преобладать на снимке?

4. Вы снимаете рекламу холодильника. Что в большей степени будет отражать ощущение холода: снежная баба или гора сосулек?

ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

Цвет бывает теплым (красный, оранжевый, желтый) и холодным (зеленый, синий, пурпурный). Приятное для глаз гармоничное изображение может включать цвета только одной из этих групп. Этот прием часто используется в кинематографе. Жизнеутверждающие фильмы сделаны в ярких, теплых тонах; фильмы ужаса — в холодных, сине-серо-голубых. Соединение холодного цвета с теплым образует цветовой контраст, который сразу бросается в глаза.

Эксперименты, проводимые психологами, показывают, что теплые цвета оказывают стимулирующее действие: повышается кровяное давление, учащается дыхание и сердцебиение. Холодные действуют наоборот. Теплые цвета близки по спектру к желтому (цвет огня, солнца), холодные близки к синему спектру (цвет прохлады, ночного холода, утреннего тумана перед восходом). Они вызывают у нас вполне конкретные эмоции.

Фотографы знают, что теплые тона на снимках зрительно словно выступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, наоборот, — отступают, делая предметы вогнутыми. Это можно использовать при выборе одежды в зависимости от комплекции тела модели.

То же самое касается белого и черного цвета, но тут действуют не психологические, а физиологические законы восприятия. Независимо от этого их можно полноценно использовать в фотографии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вы фотографируете дружную семью. В каких цветах должен быть выдержан снимок?

2. Вы фотографируете маньяка-рецидивиста для журнала. В каких цветах должен быть выдержан снимок?

3. Вы фотографируете врача, разработавшего вакцину против страшной болезни. Каково будет тональное решение снимка?

4. Вы снимаете хищника, нанесшего немалый вред крестьянскому хозяйству. Каково будет тональное решение снимка?

5. Вы фотографируете очень полную девушку. Каких тонов на ней должна быть одежда?

6. Вы фотографируете манекенщицу после трехмесячной диеты. Каких тонов на ней должна быть одежда?

7. Вы фотографируете девушку в мини-юбке с худыми костлявыми ногами. Колготки какого цвета должны быть надеты на ней?

8. Вы фотографируете пожилого мужчину с небольшим животиком и излишне широкими бедрами. Какого цвета должны быть на нем брюки и рубашка?

9. Вы фотографируете модель с большой головой по соотношению с ее фигурой. Какого цвета головной убор вы наденете на нее?