Опоры осветителей

Помимо основных раздвижных телескопических стоек для крепления осветителей на базе треножников, которые обычно называются портативными стойками для средних нагрузок, существует много других конструкций для регулирования положения светильников с минимальными усилиями.

Ролики или тележка с роликами превращают стойку в передвижную студийную установку. Тяжелая тележка предпочтительнее, так как она увеличивает устойчивость. Это очень важно для больших осветителей с лампами накаливания и студийных электронных вспышек, которые могут быть подняты на высоту 2 м и более. В таких случаях требуется стойка для больших нагрузок, не ограничивающая массу устанавливаемого оборудования и имеющая значительно более прочную центральную колонну и несменяемую тележку.

На стойках для больших нагрузок размещаются выносные стрелы, обеспечивающие поперечную или боковую опору, которую можно легко устанавливать под любым углом и поворачивать. Они позволяют увеличивать максимальную высоту установки осветительных головок на 1-2 м и выносить их далеко от опоры, чтобы они оказывались подвешенными непосредственно над объектом съемки и не загромождали основание установки. Туманные осветители, как правило, монтируются именно на таких выносных стрелах.

«Блуждающие» стрелы крепятся к стенам студии и имеют зажимы или пружинные тяги, которые позволяют перемещать осветительные головки в широком диапазоне возможных положений в пространстве студии. Обычно они предназначены только для крепления небольших, легких осветителей.

Этот тип крепления, а также другие настенные кронштейны обычно используются для установки осветителей с лампами накаливания или электронных вспышек до 500 Дж вместе с легкими зонтиками. Максимальное выдвижение составляет около 2 м и мало зависит от конкретных моделей; некоторые варианты имеют шарниры, другие - только вращающийся двухсекционный телескопический вынос. Диапазон возможных перемещений обычно ограничен, так что такой вид кронштейнов может применяться только с определенными типами осветителей или в маленьких студиях. Преимуществом крепления такого типа являются не загроможденность помещения и стационарное подключение к электрической сети.

Размещение направляющих под потолком подходит для больших студий с высокими потолками и обычно считается лучшим способом крепления осветительного оборудования в небольших видеостудиях. При такой системе крепления отпадает нужда в стойках, так как все осветительные приборы подвешиваются на параллелограммных раздвигающихся захватах, которые могут перекатываться по двум осям по рельсовым направляющим, укрепленным на потолке. Источники света могут размещаться в любом месте в пределах сетки направляющих, занимая любое положение по высоте от уровня потолка до уровня пола. На кронштейнах этой системы можно крепить светильники любых типов, кроме самых тяжелых.

Напольные стойки очень дешевы и состоят из трех складывающихся плоских упоров, которые поднимают осветительную головку на несколько сантиметров над уровнем пола. Они необходимы для создания освещения снизу, так как обычные стоики не позволяют опускать осветители существенно ниже одного метра над полом.

Помимо этих основных типов опор осветителей изготавливаются многочисленные варианты специальных стоек. Некоторые имеют моторный привод, гидравлические телескопические штанги или даже специальные амортизаторы для предотвращения повреждений от вибраций нитей особенно мощных ламп накаливания в момент их включения. В небольших студиях применение такого особенно сложного оборудования излишне.