Регулируемое освещение

В условиях студии как постоянное, так и специально организованное для съемки именно этого сюжета освещение является управляемым и независимым от камеры. Головки осветителей крепятся на отдельных кронштейнах, регулируемых по высоте и достаточно легких для того, чтобы их можно было переносить с места на место. Главная проблема при организации регулируемого освещения - это требования, накладываемые самим объектом съемки: если он подвижен, то освещаемая область должна быть достаточно большой и превышать по размерам зону, в пределах которой может перемещаться объект. Если же объект съемки неодушевлен или может быть остановлен, достаточно более близкого и более точно установленного освещения.

В студийных условиях для точного размещения и закрепления объекта съемки можно использовать полный набор вспомогательных средств - от покрытых стеклом столов до специальных зажимов, проволоки, клиньев, липкой ленты и мягких фиксирующих прокладок, включая всевозможный плотницкий инструмент. Часть внимания приходится уделять организации фона и заднего плана, но по крайней мере половина усилий затрачивается на создание выигрышных световых эффектов.

Стеклянный стол, свет из окна и световое пятно от импульсной лампы на отражающем заднем плане дали этот интересный результат (С разрешения фирмы «Steadfast Tools»)

Требования, накладываемые объектом, шире требования сохранять его неподвижность. Чтобы обеспечить направленное отражение или освещение в заданном направлении, изделие приходится подвешивать на несколько сантиметров выше фона, образующего задний план, под точным углом, причем рефлекторы или другие источники света не должны попадать в кадр. Камера может быть установлена на необычной высоте, а чтобы добиться верной перспективы при достижении желаемого светового эффекта, приходится применять и длиннофокусную оптику, снимая с больших расстояний.