Способы управления освещением

Направленный сзади узкий пучок света от оптического проектора, просвечивает сквозь лист белого плексигласа и стеклянные изделия, стоящие на черном кафеле Энди Хэслем (студия А1).

Основная цель студийного освещения - замена дневного света и воссоздание условий, которые имитируют идеальное дневное освещение объекта съемки. Овладение техникой освещения позволяет оператору имитировать воображаемые условия освещения: свет фар автомобиля, отсвет лесного пожара, свет в глубокой полости, неземное освещение или, наконец, четко выявленное искусственное световое пятно.

Мы уже говорили о том, как можно классифицировать дневное освещение и насколько важен свет от затянутого тучами хмурого неба. В студии достаточно просто имитировать освещение направленным светом солнца, так как одиночный источник света подобен солнцу и при надлежащем размещении и подсветке теней полностью имитирует эффект солнечного освещения. Но эффект от затянутого облаками или скрытого за тучами солнца воспроизвести гораздо труднее, поскольку источником света становится небосвод, простирающийся до самого горизонта. В черном интерьере студии, возможно, понадобится подвешивать над объектом большие белые полотнища из пеностиропласта, рассеивающие свет одиночных источников. В студии белого цвета имитировать такие условия легче, так как стены самой студии по своему воздействию подобны небосводу.

Чтобы управлять освещением и использовать его оптимальным образом, недостаточно ограничиться просто выбором стандартных осветительных головок. В какой мере вам придется дополнить оснащение вашей студии приспособлениями и специализированными осветительными насадками и головками, зависит от рода вашей работы и финансовых возможностей. Электронные студийные импульсные лампы предоставляют больше вариантов, чем системы с лампами накаливания, но изготовление по заказу позволяет получить любые типы источников для самых разнообразных применений.